Церковный праздник 18 июля: отмечается день обретения мощей Сергия Радонежского

«Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь» Автор: О.М.Санталова

"Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь и как-нибудь"

Вслед за Пушкиным это может повторить всякий, кто честно оценивает собственные усилия в формирование образовательного багажа. Конечно, обучающие технологии не стоят на месте, однако вместе с тем, как признались недавно Президенту ректоры ведущих российских вузов, сегодня даже высшая наука не имеет ясного представления, чему и как обучать современных студентов, поскольку мир так быстро меняется, что никто не берется утверждать даже перечень профессий, которые будут востребованы через пять лет, когда нынешние абитуриенты будут защищать свои дипломные работы. Конечно, модульный и дуальный принципы образовательного процесса отчасти совершенствуют его, однако не отвечают на главный вопрос: как обучать и воспитывать школьников и студентов, чтобы наряду с усвоением базовых профессиональных компетенций они становились бы зрелыми гражданами, которые при этом умели бы ценить прекрасное?

Как известно, классик русской литературы был совершенным бездарем в математике. По этому предмету у лицеиста Пушкина ответ на всякую задачу обычно сводился к нулю. Каково бы ему было сдавать сегодня ЕГЭ? И куда бы он потом поступил с такими баллами? И что делать учителям с такими учениками? А родителям? Ведь мы любить должны своих детей не за школьные оценки. А получается, что к отличникам мы всячески благоволим, а с прочими – соответственно.

Знаю это на собственном опыте, поскольку в школе и потом была отличницей, а брата (упокой, Господи, душу раба Твоего Сергия) едва переводили из класса в класс. Он был способным, как отмечали сами учителя, но не отличался усидчивостью, прилежанием. Ему всегда интереснее было возиться с велосипедом, бегать с пацанами, а уроки оставались где-нибудь на последнем месте. Ни родители, ни школа не смогли его мотивировать, как принято сейчас говорить, на учебу.

Своих сыновей я тоже не сумела мотивировать хорошо учиться. И до сих пор не знаю, как это следует делать. Может быть, это было нужно, чтобы не полагалась только на свои силы и сознавала бы свои немощи – не только физические.

Вот и сегодня, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в житии которого один из ранних примеров явленной ему Божией помощи был именно в учебе, в который раз понимаешь, что в образовании чад не надейся «на князи, на сыны человеческие», но более всего возложить упование следует на Бога, от Которого – и разумение, и терпение, и послушание.

… Несколько дней назад в Ханты-Мансийске проходила открытая защита кейсов детско-молодежного форума «Наноград-2019», которые оценивал в формате видеосвязи председатель правления компании «Роснано» Анатолий Чубайс. Авторы-подростки презентовали свои технологические и маркетинговые решения,  которые высоко оценили эксперты. Анатолий Чубайс в заключение пожелал участникам форума быстрее расти, поскольку в их интеллектуальном потенциале нуждается современная российская экономика. Пример этих ребят и всех, кто ответственно относится к учебе, к получению будущей профессии, свидетельствует, что детство наших детей и внуков становится все больше связанным с тем, что еще недавно являлось прерогативой взрослых – техникой и IT-технологиями. В этой сфере иной уровень и формат опасностей. Но как и в пушкинские времена, самая надежная техника безопасности для детей – родительская молитва, которая и со дна моря, и до небес достанет. В Интернете, как и на сенокосе, опасностей много, но все минуют, аки дым, если молишься Богу.

Помоги, Господи, вырасти нашим детям и внукам добрыми чадами Твоими, чтобы умели разуметь в своей жизни Твою волю, были готовы послужить своему Отечеству и ближним и не прельщаться скоропреходящими миражами века сего.